Статьи

 

Цена запроса

Меня часто приглашают провести мастер-класс по поиску персонала. Всем хочется разгадать секрет привлечения самых профессиональных, самых результативных управленцев. И действительно, очевидный парадокс имеет место быть – огромное количество невостребованных топ-менеджеров на открытых ресурсах, а нужного результативного кандидата среди этого многообразия не оказывается.


Про стандарты и уникальность

Недавно увидела просто гениальный сервис – ремонт квартир со стандартизированным дизайном интерьеров. Вот так просто для людей со вкусом, но не обладающих миллионами, чтобы создать уникальное дизайнерское решение для своего жилья. Вы можете выбрать – классика или минимализм, темную или светлую цветовую гамму.


15 трендов в привлечении персонала

Компании сегодня заинтересованы не просто в рекрутере или менеджере по персоналу, а в HR-партнере. От них все чаще требуют стратегических инициатив, генерирующих прибыль. Современный рекрутер – это сотрудник, обладающий как знаниями технологий, так и творческим мышлением.


Карьера в 2022 году. Выбираем уже сейчас

Возник у меня спор среди друзей по поводу прогнозов PwC на тему «Как будет выглядеть рынок труда в 2022 году». Верить ли исследованиям PwC? У меня лично нет оснований не доверять. И даже не потому, что компания бережет свой имидж и вряд ли будет писать о домыслах.


Клиентоориентированный сотрудник = счастливый человек

Про клиентоориентированность сейчас говорят все. Да, действительно, это один из самых сильных условий развития бизнеса. Это стало понятно уже сейчас, когда конкуренция огромна, а цены на одинаковые продукты и услуги приблизительно одинаковы.


Самые нелепые причины ухода, озвученные кандидатами

Вам, наверняка приходилось при найме руководителей задавать вопрос о причине ухода из предыдущих компаний. Время сейчас непростое, конкурентное, согласно статистике 8 релевантных кандидатов претендующих на одну топовую позицию и более 250 резюме, присланных на нее же.


Рынок труда будущего, какой он? Путешествие в 2022 год

Современные инновации создают новые индустрии и бизнес-модели, поглощая старые. Новые технологии, увеличивающееся значения информации и анализа большого объема данных, а также социальное взаимодействие имеют огромное значение на людей, их цели, мотивацию, типы общения и, безусловно, рабочую сферу.


Самые стрессовые профессии

В мае этого года Head Hunter провел исследование о самых стрессовых профессиях. Опрос более двух с половиной тысяч россиян показал, что 17% их них ежедневно испытывают стресс на рабочем месте.


Экспаты ушли, но обещали вернуться

В 2010 году Россия возглавляла рейтинг The Expat Explorer Survey, который ежегодно проводит банк HSBC, по трем позициям: доходам экспатов, их благосостоянию и владению предметами роскоши. Однако в этом же рейтинге от 2013 года Россия теперь занимает 20-е место по экономической привлекательности для экспатов и пятое — по доходам иностранных специалистов. В чем причина таких перестановок?


Консультации по карьере и трудоустройству: портрет кандидата

Кто приходит на консультацию по трудоустройству и карьере?

За пять лет существования нашей услуги любой сотрудник, от личного помощника руководителя до управленца высшего звена. В основном — генеральные директора, директора по маркетингу и рекламе, директора по персоналу, коммерческие директора, директор по закупкам и логистике. Общий процент топ-менеджеров, которые прошли консультацию 87%.


Трудоустройство как маркетинг себя

Продаваемый кандидат... Вы когда-нибудь слышали от рекрутеров этот профессиональный сленг? Если вас назвали именно так, то с трудоустройством у вас не будет проблем. На языке коллег это означает, что вы востребованы рынком, включая ваш опыт работы, образование, профессиональные и личностные компетенции. Кроме того, вы умеете себя грамотно позиционировать, «продавать» на собеседовании, что является немаловажным дополнением к бэкграунду.


ИТОГИ 2011: ТОП-10 кадровых перестановок в ритейле

Уходящий год принес много ожидаемых и не очень изменений в бизнесе. Эксперты утверждают, что по сравнению с 2009 и 2010 гг. не было скандальных банкротств, однако 2011 не был скуп на события.

Одни компании меняли собственников, другие — позиционирование на рынке. Собственники избавлялись от проблемных активов. Крупные компании росли. В ряд «самых самых» в продуктовом ритейле за Х5 и Магнитом построилась «Дикси». Кого-то («Мосмарт») бурный поток бизнес-страстей и вовсе стер с лица земли. И кто сказал, что корабль после бури наконец-то нашел тихую гавань? В условиях посткризисной реальности рознице приходится приспосабливаться к новым условиям — экономным и требовательным покупателям, нелояльным партнерам и поставщикам.


Как помочь работе найти вас

Уже более 5-и лет провожу консультации по трудоустройству и карьере. Так и хочется удвоить цифру... Но это будет неправдой. Когда-то давно, в рамках подготовки кандидата к собеседованию очень хотелось дать кому-то ненужный совет. Кому-то он помог пройти через препоны и занять вакантное место. Я искренне гордилась, что с моей помощью. Потом это было хобби. Шли знакомые, коллеги, бывшие и настоящие студенты. Сейчас — это профессиональная услуга. Только за прошлый 2011 год я провела 117 консультаций.


Нестандартные технологии для поиска талантов

Начнем с понятия «талантливый кандидат». Талант здесь для нас — не общепринятое слово, означающее некие способности, которые раскрываются с приобретением навыков и опыта. Талантливый сотрудник —это тот, у которого есть потенциал, кто особенно ценен организации. В западных компаниях есть специальная технология — технология управления талантливыми сотрудниками (Talent Management)


Рынок кандидата: как не повторить докризисный опыт

Кадровый кризис в России начался за 1,5-2 года до начала финансового. Первый выражался в том, что спрос на кандидатов значительно превышал предложения, в силу чего наблюдался дефицит квалифицированных кадров и, как следствие, стремительный и необоснованный рост зарплат. Сформировалось устойчивое выражение «рынок кандидата». По официальным данным, в 2006 году промышленное производство выросло на 3,9%, производительность труда — на 6,3%, инфляция же была 9%. Реальные зарплаты при этом поднялись в среднем на 13,5%. В Москве увеличение компенсаций высших менеджеров составило до 40%. С 2000 по 2006 год среднемесячные зарплаты в долларовом выражении выросли почти в пять раз — прирост на 30% в год.


«Вы или Вас»

Для тех, кто ещё не знает: бизнес-это дорога в один конец. А именно: ЛЕГЧЕ НЕ СТАНЕТ. С каждым днём руководителю приходится решать всё больше задач, причём, что характерно, всё более сложных. Нет нужды перечислять отдельные факторы, такие как рост требовательности клиентов, усиление законодательства, повышение стоимости трудовых ресурсов и т.д. и т.п.


Ускользающая «звезда»

Журнал «На стол руководителю» пригласил Можайскую Инну принять участие в обсуждении непростой темы. Уходит главный специалист и ставит весь бизнес под угрозу. Как поступать руководителю?


А вас я попрошу остаться!

Наверняка вам знакома такая ситуация, уважаемые руководители, когда ключевой сотрудник, на которого вы возлагали большие надежды, говорит вам резко: «Все, хватит! Пишу заявление об уходе! Больше не могу!». Первая ваша реакция — отпустить его на все четыре стороны (незаменимых ведь нет!). А потом вы начинаете думать о том, где искать другого. И от приступа головной боли не можете сосредоточиться. Нужен с теми же компетенциями, чтобы вписывался в корпоративную культуру, чтобы делом доказал, что может, а не сразу просил большую зарплату...


Идеальный сотрудник

Сложно ли нам принять решение, кому именно из финальных кандидатов доверить ключевую позицию? Да! Лично для меня этот вопрос не связан с оценкой профессиональных компетенций. Источников получения информации об этом предостаточно, да и система оценки дает минимальную погрешность. А вот как безошибочно оценить тот шлейф личностных особенностей, которые накладывают большой отпечаток на модель профессионального поведения сотрудника? Точнее, каким образом будет новоиспеченный топ-менеджер использовать свой багаж знаний умений и навыков?


Что делать, если ...ваши менеджеры по продажам не продают?

Объемы продаж неуклонно падают. Большинство руководителей в такой ситуации грешат на продавцов: ленивы, нет огонька в глазах... И вот вы уже штудируете Интернет с целью узнать хоть что-то про конкурентов. А как у них с продажами? Вокруг только и говорят, мол, кризис — это новые возможности. А вы этого никак не видите. Ну если только самую малость — приходится больше думать.


Куда податься молодым специалистам?

25 июня 2009 года Инна Можайская выступила на Конференции для руководителей кадровых служб предприятий промышленности. Встреча с HR-директорами затронула одну из самых злободневных тем сегодняшнего времени — судьбу молодежи. Не секрет, что в первую очередь, экономический кризис затронул молодых специалистов. Не имея достаточного опыта работы, выпускники вузов оказались за бортом. Им сложно найти любую работу, не говоря уже о работе по специальности. По данным Фонда «Общественное мнение» летом этого года к армии безработных молодых специалистов добавится еще 1 000 000 выпускников, 50% из которых не смогут найти работу в 2009 году. Организаторы конференции — Городской центр госзаказа по подготовке молодых специалистов Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы собрали руководителей кадровых служб промышленных корпораций для того, чтобы обсудить с ними пути решения этой проблемы. Среди участников конференции -представители ОАО «Российские Железные Дороги», ОАО «ОКБ Сухого», ЦНИИ Комета, Московский Институт Теплотехники, ОАО «Радиотехнический Институт имени академика А. Л. Минца» и многие другие.


Свои люди

«У нас коммерческие директора как-то не приживаются…» Эту фразу-откровение, как правило, произнесенную со вздохом, мне приходится слышать часто. А также и другие расхожие выражения — «не сработался», «не нашел общего языка с генеральным», «не наш типаж»… Как не ошибиться руководителю в выборе ключевого менеджера или заместителя, который, по сути, станет его правой рукой?

Полезная информация

Для прессы

Статьи

Поделиться в сети