Цена запроса

 

Меня часто приглашают провести мастер-класс по поиску персонала. Всем хочется разгадать секрет привлечения самых профессиональных, самых результативных управленцев. И действительно, очевидный парадокс имеет место быть – огромное количество невостребованных топ-менеджеров на открытых ресурсах, а нужного результативного кандидата среди этого многообразия не оказывается. И даже тогда, когда собственник бизнеса идет на крайние меры, приглашая к себе кандидата от конкурента, проблема не решается. Нет результата, и все тут.

А дело-то совсем не в техниках и технологиях привлечения нужного кандидата. И даже зачастую не в их оценке. А в том, как работодатель формулирует запрос.

Давайте подумаем вместе. Кого мы ищем? Кому мы хотим доверить управление своим бизнесом? И что именно мы хотим доверить? И уж если совсем жестко, а мы действительно хотим доверить или только говорим об этом?

Время сейчас непростое. Чтобы выжить, компаниям приходится создавать уникальные продукты и услуги. Находясь постоянно в условиях неопределенности, думать как start-up. Для быстроты принятия решения, отказываться от жесткой иерархической модели управления. И ставить во главе лидеров. Не руководителей, которые следуют стандартам и правилам, а лидеров, которые создают новые правила, новые бизнес-модели.

Доверить бизнес наемному сотруднику, который будет создавать новые бизнес-модели и менять правила? Да, это сложно. И это страшно. Владелец бизнеса боится, что то, что построено им долго и тщательно, изменится с приходом нового управленца. Да, он хочет перемен, даже говорит об этом. Но страх все потерять в случае неуспеха сильнее. Как сказал один из моих клиентов: «Я хочу прорыва , но боюсь, что генеральный директор будет делать хирургическую операцию в лесу на пеньке» .

Но тут уж придется выбирать. Либо нанять руководителя, который делает все правильно, поставить ему локальную задачу, дать немного полномочий. И не ждать от него прорыва. Либо взять лидера, профессионала, отдать ему полномочия соизмеримые с амбициозными задачами. Главное, позволить ему создать профессиональную команду. Использовать его опыт по полной программе. Доверить ему создание новых правил.

Каков запрос - таков результат. Я когда-то училась водить автомобиль. Первым моим тренажером был УАЗ 469 – такая консервная банка на колесах с брезентовым тентом. На скорости 90 км в час, машину трясло так, что было ощущение, что все запчасти останутся лежать на дороге. Зато УАЗик был хорош на пересеченной местности. Но если бы вы хотели купить автомобиль для поездок по городу, наверняка вы бы не прельстились этим чудо-автомобилем. Вот и я УАЗ покупать не стала.

Итог таков. Запрос на поиск топ-менеджеров определяет результат. Почему у нас в компаниях мало талантливых управленцев, которые способны на прорыв? Вероятно потому, что собственник не отпускает вожжи. А результативный управленец хочет полномочий, чтобы реализовать амбициозную задачу. Он и не сможет показать результат, не влияя на процесс. И уходит к тем, кто ему доверяет, кто дает полномочия. Или создает свой бизнес.

Итак, начинаем с самодиагностики. Короткий тест для владельца бизнеса. Выберите из списка:

• У нас иерархическая система управления

• Нет сформированного запроса (кто же мне нужен?)

• Я ставлю локальную задачу.

• Выбираю лояльного кандидата в ущерб профессионализму

• У меня страх потерять контроль

• Выбираю руководителя, а не лидера.

Выбрали? Теперь можно с этим работать. Если вы действительно хотите прорыва.

 

20.01.2016

Инна Можайская, основатель и генеральный директор компании Можайская executive.

Полезная информация

Для прессы

Статьи

Поделиться в сети