Карьера в 2022 году. Выбираем уже сейчас

 

Возник у меня спор среди друзей по поводу прогнозов PwC на тему «Как будет выглядеть рынок труда в 2022 году». Верить ли исследованиям PwC? У меня лично нет оснований не доверять. И даже не потому, что компания бережет свой имидж и вряд ли будет писать о домыслах. Мы уже эти тенденции наблюдаем на рынке. Есть монстры, крупные компании, «голубые» у PwC, которые как ледоколы идут напролом. А в России они еще и сливаются с госкорпорациями и контролируются государством. Есть средний бизнес, где ценности экологии, социальной ответственности превалируют над финансовыми победами (так называемые «зеленые» компании у PwC). Не весь средний бизнес, конечно, а только тот, которым владеют люди с соответствующими ценностями. И все больше и больше мы наблюдаем развитие компаний «бренд по имени себя» - небольших, часто услуговых, высокотехнологичных компаний, основателями которых становятся экс-топ-менеджеры с инновационным мышлением. Им уже тесно в рамках «синих» или «зеленых» компаний и они чувствуют, что могут сделать то, чего еще нет на рынке. Они сами способны привлечь таких же обладателей уникальных компетенций и, что немаловажно, гибких сотрудников.

Если поверили, переходим к практической части. Если вы сейчас задумываетесь над тем, в каком направлении двигаться, ответьте себе на любимый вопрос карьерных коучей и консультантов: Кем вы видите себя через 5-7 лет? А это, кстати, уже 2022 год. Соотнесите ваши желания с тремя сценариями развития кадрового мира:

Если вам близки по духу голубые компании-ледоколы, мир денег, высочайших амбиций и активной карьеры, то Вам необходимо:

  • Позаботиться о лучшем образовании
  • Не на минуту не останавливаясь, развивать свои профессиональные и управленческие компетенции
  • Постоянно повышать свою эффективность как работника
  • Развивать стрессоустойчивость.

Тем, кто стремиться работать в зеленом мире социальной ответственности, необходимо:

  • Развивать коммуникативные компетенции, быть командным игроком
  • Интересоваться вопросами этики бизнеса, решением социальных и экологических вопросов
  • Знать инструменты позиционирования бренда, как социально значимого
  • Никогда не работать в компаниях, которые производят и продают табак и алкоголь.
  • Считать, что люди важнее денег.

Те, кто считает, что ему комфортнее работать в небольших и мобильных компаниях, а может быть даже в компаниях, состоящих из одного себя, может уже сейчас:

  • Понять свои уникальные профессиональные компетенции и неустанно их развивать
  • Учиться строить персональный бренд
  • Постоянно держать руку на пульсе на предмет новых технологий и использовать их
  • Использовать современные инструменты коммуникации (от соцсетей до… кто знает, что будет через 7 лет)

15.09.2015

Полезная информация

Для прессы

Статьи

Поделиться в сети