29.04.2010

«KPI: три волшебные буквы мотивации»

Наши уважаемые эксперты и многоуважаемые участники в активном обсуждении рассмотрели вопросы:

  • Практические рекомендации по внедрению KPI
  • Как определить правильные KPI для вашего бизнеса
  • В каких компаниях эффективно применять KPI
  • Кто именно должен участвовать в разработке системы оценки: роль HR и коммерческой службы

Эксперты:

  • Клочков Алексей:
    • Консультант по управлению бизнесом, бизнес-тренер «First Training Group». Кандидат экономических наук. Один из ведущих экспертов России и стран СНГ в области управленческого консалтинга.
    • Автор книги: «KPI и мотивация персонала», а также издания «Библиотека KPI» (патент РАО)
    • Реализованные проекты по внедрению Систем KPI и Систем управления персоналом: Корпорация «Иркут», ГАЗПРОМ, Инвестиционная Группа «Модернизация Российской Промышленности», Gameland, Казахтелеком, Rockwool, C.A.T. Oil AG, КрасЭйр, Домодедовские авиалинии, Омскавиа, Академия «Ай-ти», СИА Интернейшнл, Евраз, ИФД «КапиталЪ», Овентал, Borusan, Атол технологии, Связь Инжиниринг, Полилайн, Цезарь Саттелит, Авиньон, Ситроникс и многие др.
  • Ляховченко Марина:
    • Директор по персоналу «Savage»
Вместе с нашими экспертами участники Клуба решили кейс.

Описание компании:

Компания «Мир черепицы» существует на рынке более 10 лет. За это время из торговой с численностью в 15 человек она превратилась в торгово-производственную с 5 филиалами и численностью в 800 человек. Владелец компании, он же Генеральный директор Михаил Иванович, всегда скептически относился к отделам, не участвующим в производстве и продаже, считая их «обслугой». В числе обслуживающих подразделений была и служба персонала. В результате нестабильной финансовой ситуации в 2009 году, Михаил Иванович сократил численность сотрудников до 500 человек, в том числе и службу персонала до 2-х человек. Один сотрудник в результате стал заниматься кадровым делопроизводством (начальник отдела кадров), другой (менеджер по персоналу) – всем остальным, т.е. организационным развитием, подбором, адаптацией и обучением персонала. Кроме того, Генеральный директор решил сократить и затраты на оплату услуг кадровых агентств, обещая менеджеру по персоналу бонус к его зарплате в виде % за привлечение нового сотрудника (30% от фиксированной зарплаты). По его мнению, переменная часть дохода будет стимулировать менеджера по персоналу быстрее искать кандидатов (в частности, компания активно привлекала менеджеров по продажам). Однако, поразмыслив, Михаил Иванович решил, что менеджер по персоналу кинувшись зарабатывать бонус за подбор, завалит другие участки работы. В результате долгих осмыслений ситуации, он разработал Ключевые показатели эффективности менеджера по персоналу с определенными формулами расчета:

Ключевые показатели оценки эффективности

Функция KPI Единица измерения Формула расчета
Организационное развитие Процент выполнения плана обучения % Количество фактически проведенных мероприятий корпоративного обучения персонала/Количество запланированных мероприятий корпоративного обучения персонала, чел/час
Количество часов обучения на одного человека час Обще количество чел/час обучения/ Среднесписочная численность сотрудников
Прирост компетенции участников корпоративной программы развития балл Средний прирост компетенций по результатам оценки «360 градусов» до и после обучения
Средняя стоимость одного часа обучения рубль/час Общие затраты на обучение/Общее количество часов обучения
Затраты на обучение одного сотрудника рубль/час Общие затраты на обучение/Общее количество часов обучения
Доля сотрудников, для которых поставлены цели по развитию % Количество сотрудников, для которых создан ИПР/ Среднесписочная численность сотрудников
Срок выполнения проекта по внедрению модели компетенций день Фактическая дата выполнения/Плановая дата выполнения
Подбор и адаптация персонала Срок закрытия вакансий % соответствия плановым срокам Средний фактический срок закрытия вакансий отдела персонала/ Нормативный срок по категориям
Доля новых сотрудников, успешно прошедших испытательный срок % Количество новых сотрудников, прошедших испытательный срок/Количество новых сотрудников, принятых на работу в течение предыдущего квартала
Средние затраты на заполнение одной вакансии рубль Включается оплата труда сотрудников по подбору, стоимость размещения рекламы. Учет ведется по категориям вакантных должностей

KPI, оцениваемые с помощью шкал

Функция KPI Единица измерения Формула расчета
Организационное развитие Уровень удовлетворенности участников обучения проведенными мероприятиями балл Средний балл удовлетворенности всех участников мероприятий по обучению, проведенных в отчетном квартале. Инструмент: опросный лист по итогам мероприятий по обучению
Рейтинг удовлетворенности сотрудников % Средний балл удовлетворенности сотрудников
Подбор и адаптация персонала Удовлетворенность заказчика (руководителя отдела) балл Средний балл удовлетворенности заказчика процессом подбора (при заполнении вакансии заказчик заполняет опросный лист)
  Рейтинг удовлетворенности сотрудников % Средний балл удовлетворенности сотрудников

Задание:

  1. Все ли показатели KPI для менеджера по персоналу учтены?
  2. Спрогнозируйте ситуацию: будут ли они работать? Другими словами будет ли работать эффективно менеджер по персоналу? Какие условия для этого нужны?

Полезная информация

Для прессы

Статьи

Поделиться в сети