Нестандартные технологии для поиска талантов

Начнем с понятия «талантливый кандидат». Талант здесь для нас — не общепринятое слово, означающее некие способности, которые раскрываются с приобретением навыков и опыта. Талантливый сотрудник — это тот, у которого есть потенциал, кто особенно ценен организации.
В западных компаниях есть специальная технология — технология управления талантливыми сотрудниками (Talent Management)

Talent management — систематическое привлечение, идентификация, развитие, вовлечение, удержание и мобилизация людей с высоким потенциалом, кто особенно ценен организации.

По мнению Малины Ляховченко, директора по персоналу компании Savage, Таланты — это те люди, которые могут изменить работу компании, либо благодаря своему единовременному вкладу в работу компании, либо, демонстрируя высокий уровень потенциала на протяжении длительного периода времени.

Компоненты системы управления талантами:

  • привлечение и отбор
  • карьерное планирование
  • оценка
  • планирование замещений, преемственности
  • организационное развитие
  • управление эффективностью деятельности
  • развитие команд и индивидуумов
  • удержание

Итак, наша задача, поговорить о поиске и отборе талантливых кандидатов.

Условия привлечения талантов как системы:

  1. Наличие позитивного имиджа компании на рынке (HR-бренд).
  2. Ценность результатов оценки для результатов бизнеса (что делать в оцененными талантами?)
  3. Определение профиля кандидата, согласно бизнес-целям компании
  4. Применение адекватных оценочных методик и процедур

Технологии поиска талантов:

  1. Headhunting, Executive Search (технологии прямого выхода на таланты)
  2. Networking (технология расширения контактов с целью выхода на кандидатов)
  3. Social Recruitment (технология поиска кандидатов в социальных сетях)

По итогам социального опроса, проведённого компанией Kelly Services Интернет, как основной инструмент для трудоустройства, в России использует каждый четвёртый соискатель. Практически каждая служба персонала и КА используют Интернет для поиска кандидатов с помощью:

  1. On-line агентств (Superjob.ru, hh.ru...)
  2. Альтернативных On-line агентств (pruffi)
  3. Других Интернет-источников (блоги, микроблоги, пресс-релизы, статьи...)

Социальные бизнес-сети (примеры)

  • LinkedIn.com — позиционирует себя как «сеть для поиска и установления деловых контактов». Публика тут деловая, но есть один большой минус — отсутствие русскоязычного интерфейс;
  • Moikrug.ru — один из сервисов Яндекса, по своей сути аналог LinkedIn. Вообще изначально не позиционировалась как сеть бизнес-направленности, но сегодня уже на главной странице вас встречают ссылки: вакансии, резюме, услуги и компании;
  • Professionali.ru — сервис профессионального общения менеджеров и предпринимателей.

Чем полезны? Прежде всего, именно своей бизнес-направленностью — после получения информации о человеке на уровне «классики» (если хотите, первичного отбора), эти сети позволяют раскрыть его профессиональные качества.

  • Профиль можно сравнить с формой резюме;
  • Рекомендации — опция, позволяющая советовать специалистов;
  • Запрос отзыва о человеке;
  • Группы — принцип тот же, что и в классических сетях, но группы сегментированы по бизнес-интересам. Здесь можно сложить впечатление о профессиональных пристрастиях человека;
  • События, в которых участвует пользователь. Закрытых аккаунтов тут не существует, просто потому что они противоречат самой идее сетей;
  • «Кросс-продажа кандидатов». Вам показывают список профайлов людей, которых обычно «просматривают вместе с этим аккаунтом», то есть предлагают альтернативу, схожую по профессиональным навыкам.

Другие интернет-источники

Блоги (livejournal.com, diary.ru, blogspot.com, blog.ru, liveinternet.ru и т. д.) и микроблоги (twitter, chikchirik, tumbler и т. д.);

  • В блогах меньше официоза и больше «живых» сообщений;
  • Блоги индексируются поисковиками, поэтому можно с легкостью обнаружить следы активности человека вне рамок его блога. Например, для этого можно использовать сервис Яндекс поиск по блогам — blogs.yandex.ru;
  • Можно автоматически получать оповещения о сетевой активности людей.

Дополнительные приемы поиска:

Пример того, как можно с помощью простого объявления о вакансии найти нужных талантливых специалистов:

ИСПЫТАТЕЛЬ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Основные обязанности:

  • тестирование впечатлений, таких как: пилотирование самолета, вейкбординг, гонки на квадроциклах, прыжок с парашютом, мастер класс по фэн-шуй, мастер класс ораторского искусства, картинг и многих других;
  • составление подробного отчета о проведенных мероприятиях;
  • подготовка и размещение материалов по каждому событию в социальных сетях, графическое и медийное наполнение групп Вконтакте, Facebook, ведение блогов в Twitter, LiveJournal;
  • поиск новых впечатлений на территории России и за ее пределами; консультирование клиентов по нашим услугам.

Если Вы яркая личность, готовы тестировать на себе разнообразные впечатления, любите активный образ жизни и экстрим, эта вакансия для Вас!

Тезисы Инны Можайской к выступлению на Ежегодной конференции Центра Предпринимательства США-Россия «Предприниматель как лидер в бизнесе и обществе».

Полезная информация

Для прессы

Статьи

Поделиться в сети