Рекомендации кандидатам

 

Не так, чтобы мы очень любили давать советы. Однако, иногда нас просят об этом. Поэтому мы решили в качестве непоправимой пользы рассказывать о том, что мы думаем по поводу нашей работы.

Итак, на этой странице вы сможете найти рекомендации от Инны Можайской по составлению резюме и позиционированию себя на собеседовании. Если вы кандидат, наверняка вам это пригодится.


Итак, вы решили поменять отрасль. Во-первых, потому, что ваша сфера, та, в которой вы профи, стагнирует и во-вторых, вы хотите зарабатывать больше. Скажу сразу, это будет непросто.

Кстати, первое, что приходит в голову нашим Генеральным - это IT-сфера.

Итак, если вы отважились на позиционирование себя в IT, готовьтесь к жесточайшей конкуренции. И все-таки, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Поэтому пробовать стоит. Несколько добрых советов:

1. Прислушайтесь к себе, проанализируйте свои знания и.... определитесь с направлением. Сфера IT огромна. Вам нужно владеть хоть какими-то знаниями. Чем больше, тем лучше)

2. Однозначно, что Вам придется освоить LinkedIn, не смотря на проблемы с ним, рекрутеры из IT-сферы его используют для поиска сотрудников. В профиле обязательно напишите ключевые компетенции и свяжите их с IT-сферой.

3. Используйте инструменты Executive Search наоборот. Выходите напрямую на лиц, принимающих решение - директоров по персоналу, консультантов КА. Их можно найти в соцсетях- Facebook, LinkedIn, VK (реже).

4. Обязательно пишите сопроводительное письмо. Первыми предложениями опишите Вашу ценность для работодателя. Чем Вы можете быть полезны, не смотря на отсутствие опыта в этой сфере. Например, вы работали в иностранной компании, умеете структурировать бизнес-процессы, внедрить программу лояльности для клиентов. Бейте на потребность работодателя. Подсказки, что именно ему нужно есть в описании позиции.

5. Максимально соберите информацию о компании. Пригодится.

6. Будьте готовы к снижению зарплаты. Этим вы будете отличаться от кандидатов-конкурентов из IT-сферы.

Удачи!


В последнее время одним из самых распространенных методов оценки топ менеджеров стало, так называемое, стресс-интервью. Рекрутеры веду себя совершенно некорректно: ругаются, обзываются, опаздывают и делают другие неприятные вещи. Но это происходит вовсе не от недостатка воспитания! Все это хорошо продуманный ход. Задача менеджера по персоналу на такой встрече – постараться вывести кандидата из себя и посмотреть, как он будет себя вести. Ведь только так по-настоящему можно проверить стрессоустойчивость, а не верить словам, написанным в резюме.

Какие методы используются рекрутерами для того, чтобы повергнуть в стресс кандидатов на должность?

  • Психологическое давление: к нему относятся как какие-то помехи для комфортного взаимодействия, так и поведение рекрутера. Например, постоянный шум за окном вполне способен довести человека, слушающего его в течение часа, до белого каления. Или жара и духота, в которых просто невозможно находиться. Ваша беседа может затянуться настолько, что это начнет очень серьезно нервировать
  • Ну, и, конечно же, хамство, грубость и заносчивость интервьюера – все это способствует созданию негативной психологической атмосферы.
  • «Перекрестный допрос»: рекрутер может сначала задавать вопросы, касающиеся вашей семейной жизни, а потом резко и неожиданно переходить к обсуждению рабочих планов. И вам просто-напросто сложно переключить с одного на другое! Кроме того, беседа действительно начинает напоминать допрос, ведь рекрутер выспрашивает у вас самые мельчайшие подробности и обращает внимание на любые несостыковки, а это очень неприятно.
  • «Хороший и плохой полицейский»: это классический классикой, но по-прежнему остающийся эффективным метод психологического давления на человека. Интервью с вами проводят два рекрутера: один ведет себе очень доброжелательно и корректно, а второй постоянно «подкалывает» и «наседает» на вас. Причем первый обязательно делает акцент на то, что второго «лучше не злить».

По мнению рекрутеров, топ-менеджеры обязаны справляться с эмоциональной и психологической нагрузкой, а на такой встрече кандидат раскрывается по-настоящему, и можно посмотреть, как он в действительности, а не на словах, ведет себя в стрессовых ситуациях. Кроме того, стресс-собеседование отлично демонстрирует такие навыки соискателя, как умение быстро соображать, распределять внимание, принимать решения и реагировать на конфликт.

Однако следует отличать такое собеседование от банального хамства и агрессии со стороны работодателя. После настоящего стресс-собеседования интервьюер обязательно должен извиниться и объяснить вам ситуацию.


По результатам исследования компании PwC, возможными сценариями развития компаний в 2022 будет три мира.  «Синий» - мир глобальных корпораций, жесткой войны прибыль и за таланты.  «Зеленый» - мир  средних компаний, которые будут озабочены решением социальных, этических и экологических вопросов, а отличительной чертой станет тесное взаимодействие клиентов, поставщиков и общества ради достижения социально значимых целей и сохранения окружающей среды.  «Оранжевый» - мир профессионалов-контрактников, компании с гибкими бизнес-моделями, где технологии позволяют конкурировать с корпорациями.

Если вы сейчас задумываетесь над тем, в каком направлении двигаться, ответьте себе на любимый вопрос карьерных коучей и консультантов: Кем вы видите себя через 5-7 лет? А это, кстати,  уже 2022 год. Соотнесите ваши желания с тремя сценариями развития кадрового мира:

Если вам близки по духу синие компании-ледоколы, мир денег, высочайших амбиций и активной карьеры, то Вам необходимо:

  • Позаботиться о лучшем образовании
  • Не на минуту не останавливаясь, развивать свои профессиональные и управленческие компетенции
  • Постоянно повышать свою эффективность как работника
  • Развивать стрессоустойчивость.

Тем, кто стремиться работать в зеленом мире социальной ответственности, необходимо:

  • Развивать коммуникативные компетенции, быть командным игроком
  • Интересоваться вопросами этики бизнеса, решением социальных и экологических вопросов
  • Знать инструменты позиционирования бренда, как социально значимого
  • Никогда не работать в компаниях, которые производят и продают табак и  алкоголь.
  • Считать, что люди важнее денег.

Те, кто считает, что ему комфортнее работать в небольших и мобильных компаниях, а может быть даже в компаниях, состоящих из одного себя, может уже сейчас:

  • Понять свои уникальные профессиональные компетенции и неустанно их развивать
  • Учиться строить персональный бренд
  • Постоянно держать руку на пульсе на предмет новых технологий и использовать их
  • Использовать современные инструменты коммуникации (от соцсетей до… кто знает, что будет через 7 лет)

  1. Вы пишете опыт работы в логике: Задача (должность, суть проекта) — должностные обязанности (что делал?) — достижения (что сделал?)?
  2. Вы пишете достижения с цифрами? (в противовес — они дублируют должностные обязанности в прошедшем времени);
  3. Вы демонстрируете ценность компании, в которых Вы работали (название, доля рынка, топовый рейтинг, известные бренды или клиенты, с которыми работали)...?
  4. В описании должностных обязанностей вы используете слова, которые демонстрируют Ваш статус («управление», «разработка», «контроль»)?
  5. Вы используете профессиональные и бизнес-термины (автоматизация бизнес-процессов, стандарты обслуживания, маржинальность, EBITDA...)?
  6. Вы пишете ключевые навыки так, чтобы Ваш работодатель понял, на какую именно вакансию Вы претендуете?
  7. Ваши рекомендатели — это статусные люди?

Если Вы ответили на все вопросы «да», Вы блестяще справились с первым этапом позиционирования себя. Впереди — собеседование! Успехов!


Не секрет, что руководителям нужны  в первую очередь, эффективные и лояльные профессионалы. В зоне риска – сотрудники, чьи функции в компании дублируются, а также несамостоятельные, те, кто  не готов брать ответственность за результат своего труда, паникеры и саботажники. Одним словом, останутся те, кто в условиях неопределенности, будет спокойно и результативно работать.

Если вы не хотите быть уволенными, будьте готовы:

  1. Определить свои сильные стороны и ключевые компетенции. Понять, какие задачи сейчас актуальны для компании, и стать полезным в решении этих задач.
  2. Проявлять инициативу, брать на себя дополнительные функции, не требуя при этом повышения зарплаты. Продуктивные сотрудники всегда в цене, особенно в кризис.
  3. Понять причинно-следственные связи, то есть определить, какие именно Ваши действия влияют на результат бизнеса в целом. Поверьте, работодатели ценят таких бизнес-ориентированных сотрудников
  4. Быть самоорганизованным, самостоятельным, не просто оправдывать ожидания ваших руководителей в результатах вашего труда, но и предвосхищать их. Никому не хочется постоянно рассказывать сотрудникам, что именно ему следует сейчас делать и как делать.
  5. Быть лучшим в профессиональном плане, постоянно развиваться. Даже если у вас недостаточно опыта, постоянно искать новые знания, быть эрудированным. Очень часто цениться то, что Вы знаете, где именно найти ответы на вопросы.

Чего делать нельзя:

  1. Бояться увольнения,  впадать в панику, иначе ваше поведение не будет способствовать эффективной работе
  2. Ссориться с сотрудниками, особенно с руководителем. Даже если вас увольняют, управлять своими эмоциями и сохранить лицо. Имидж дороже.

Вы когда-нибудь слышали от рекрутеров этот профессиональный сленг? Если вас назвали именно так, то с трудоустройством у вас не будет проблем. На языке коллег это означает, что вы востребованы рынком, включая ваш опыт работы, образование, профессиональные и личностные компетенции. Кроме того, вы умеете себя грамотно позиционировать, «продавать» на собеседовании, что является немаловажным дополнением к бэкграунду.

А что, если не так? Вы пачками отправляете резюме, а откликов не получаете? Или вы ходите по собеседованиям как по замкнутому кругу, а предложений о работе Вам не поступает? Как сделать себя продаваемым кандидатом? Начнем по пунктам.

  1. Понять цель. Задайте себе вопрос — какую работу вы хотите получить? Максимально опишите ее — компания, должность, функционал, задачи, зарплата. Каков ваш идеальный работодатель?
  2. Уникальное торговое предложение. А что можете предложить вы своему будущему работодателю. Чем вы лучше других кандидатов, претендующих на аналогичную позицию? Опишите ваши профессиональные, управленческие и личностные компетенции. Постарайтесь уйти от шаблонов типа «работаю на результат», «имею сильные управленческие навыки». Вы должны выделяться из толпы!
  3. Портрет идеального сотрудника. Поразмышляйте над портретом идеального сотрудника на аналогичную вакансию. Для этого поставьте себя на место лица, принимающего решения. Какого сотрудника вы бы взяли на работу? Основные тренды нашего времени — эффективность, результативность, умение работать в многозадачном режиме, универсальность.
  4. Резюме. Составьте свое резюме таким образом, чтобы оно «работало» на Вашего идеального руководителя. Взглянув на Ваше резюме, потенциальный работодатель должен воскликнуть «Вот этого кандидат мне подходит!». Как этого добиться? Каждая строчка Вашего резюме должна попадать в потребность Вашего будущего босса. Вы уже составили портрет идеального сотрудника (см. п.3), тогда будьте таким! Покажите свою результативность и эффективность — напишите свои достижения. У Вас системное мышление и Вы действительно умеете работать в режиме многозадачности? Стройте логично свое резюме, систематизируйте описание задач и пути из реализации.
  5. Интервью. Вы задумывались над тем, что и каким образом вы говорите? Как просто или сложно рассказываете о себе и своем опыте? Используете ли Вы профессиональные термины? Какой используете язык жестов? Ведь Ваше позиционирование на интервью отражение Ваших компетенций, о которых Вы заявляете. Здесь полезно вспомнить о технологии STAR. Эта аббревиатура расшифровывается как «ситуация, задача, действия, результат» (Situation, Task, Action, Result). Если Вы рассказываете о своем опыте, описывая его, согласно STAR-логике, Вы помогаете своему интервьюеру узнать, с какими именно ситуациями сталкивались, какие задачи решали, как именно решали поставленные задачи и каких результатов достигли. Вы произведете впечатление человека системного, конкретного, результативного.
    Теперь об эмоциональной стороне. Успешное интервью — это, прежде всего, контакт кандидата и работодателя, основанный на доверии, уважении друг к другу. Это контакт открытый, «на равных», согласно теории Э.Берна, в позиции «Взрослый-Взрослый». Эта позиция позволяет оценить Вас как профессионала, который способен эффективно решить задачи бизнеса. Если Вы хотите успешно пройти интервью, остерегайтесь двух других позиций — не указывайте на проблемы компании или руководства, не давайте негативных оценок (позиция «сверху») и не упрашивайте взять Вас на работу (позиция «снизу»). Скажу одной фразой. Вы должны быть кандидатом, который решит проблемы работодателя, а не просто претендентом на вакансию!

Время непростое. Вакансий мало. Конкуренция нарастает.

Если вы все-таки задумали менять работу, взгляните на свое резюме.

Проверьте:

  • Вы пишете опыт работы в логике: Задача (должность, суть проекта) — должностные обязанности (что делал?) — достижения (что сделал?)?
  • Вы пишете достижения с цифрами? (в противовес — они дублируют должностные обязанности в прошедшем времени);
  • Вы демонстрируете ценность компании, в которых Вы работали (название, доля рынка, топовый рейтинг, известные бренды или клиенты, с которыми работали)...?
  • В описании должностных обязанностей вы используете слова, которые демонстрируют Ваш статус («управление», «разработка», «контроль»)?
  • Вы используете профессиональные и бизнес-термины (автоматизация бизнес-процессов, стандарты обслуживания, маржинальность, EBITDA...)?
  • Вы пишете ключевые навыки так, чтобы Ваш работодатель понял, на какую именно вакансию Вы претендуете?
  • Ваши рекомендатели — это статусные люди?

Если Вы ответили на все вопросы «да», Вы блестяще справились с первым этапом позиционирования себя. Впереди - собеседование. Успехов!


Успехов! И помните, что искать работу — это тоже работа. Сделайте ее творческой и эффективной!

Заказать

Полезная информация

Для прессы

Статьи

Поделиться в сети